КРУЖОК ПО БИОЛОГИИ

Находим взаимосвязи в эволюции и узнаём, какой вообще бывает жизнь.

[8-13 лет]

Разберемся, как развивалась жизнь на планете: от бактерий до человека, научимся формулировать гипотезы и делать выводы, полагаясь на свои собственные исследования.
ЗА ВРЕМЯ КРУЖКА ВАШ РЕБЕНОК:
1
Разберется в главных ароморфозах живых организмов за последние 4 млрд лет и поймет, что позволило людям стать доминирующим видом на планете.
2
Научится микроскопировать и препарировать на настоящем оборудовании не хуже первокурсника биофака.
3
Поймет, как хрупок наш мир и как важно его беречь. Потренирует навыки критического мышления, анализа данных и узнает, в каких современных профессиях без биологии не обойтись.
  • ЗАНЯТИЕ 1. ОCНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭВОЛЮЦИИ
    Поговорим о том, откуда всё живое появилось. Познакомимся с понятием первичного бульона и узнаем, как жизнь зародилась на Земле. Перейдем к основным принципам эволюции и подготовимся к изучению биологии: освоим микроскоп, микроскопируем колонии бактерий и выполним несколько лабораторных из вузовского курса микробиологов.
  • ЗАНЯТИЕ 2. ФОТОСИНТЕЗ
    Узнаем, как возник фотосинтез и почему он привел к первому массовому вымиранию на Земле. Поговорим о первых растениях их спорах и эукариотических клетках. А еще выделим хлорофилл и разберемся в устройстве основных производителей кислорода на планете Земля.
  • ЗАНЯТИЕ 3. ОРГАНЫ И ТКАНИ РАСТЕНИЙ
    Продвигаясь по эволюционному древу, познакомимся с ароморфозом позволившим первой жизни распространится по всей планете — семенем. Поставим над образцами растений эксперименты, узнаем, что влияет на их развитие и почему это целая наука.
ПОЛНАЯ ПРОГРАММА КУРСА
РАЗВЕРНУТЬ
ЗАНЯТИЕ 4. ПОЛЕВАЯ ПРАКТИКА
Ученые работают не только в лабораториях, часто им необходимо проводить работы в поле. Отправимся на прогулку в лесопарк и познакомимся с основными методами геоботанических исследований. Посмотрим, как растения адаптируются к разным условиям окружающей среды.

ЗАНЯТИЕ 5. ГРИБЫ
Грибы — это не только то, что мы употребляем в пищу. Это огромное царство, в котором сосуществует и не очень благородная плесень, и хорошо знакомый всем белый гриб. Узнаем о строении эукариотической клетки, разберемся в том, кто такие гетеротрофы и разберемся в симбиозе грибов и водорослей.

ЗАНЯТИЕ 6. ПРОСТЕЙШИЕ ЖИВОТНЫЕ
Поговорим о первых животных. Изучим инфузорию-туфельку и прочие колонии простейших под микроскопом, а потом рассмотрим мельчайших многоклеточных — коловраток. Узнаем, что позволило первым животным — протистам — заселить всю Землю.

ЗАНЯТИЕ 7. ОРГАНЫ И ТКАНИ ЖИВОТНЫХ
Узнаем о том, как возникли сложные системы органов у животных. Изучим строение мидий и проведём препарацию рака. Осмыслим важность возникновения экзоскелета и икры.

ЗАНЯТИЕ 8. ПОЗВОНОЧНЫЕ
Узнаем про первых позвоночных и разбираемся в строении рыб. После этого приступим к определению вида рыбы по строению её чешуи. Сделаем препарирование сельди и изучим строение жаберного аппарата, а заодно поймем, почему внутренний скелет стал таким полезным эволюционным изобретением.

ЗАНЯТИЕ 9. ЗЕМНОВОДНЫЕ
Разберемся в том, какие были предпосылки выхода на сушу первых животных и какие эволюционные адаптации позволили им это сделать. Проведем ряд тестов с живой амфибией и подтвердим теорию на практике.

ЗАНЯТИЕ 10. РЕПТИЛИИ И ПТИЦЫ
Сложно освоить всю Землю, если размножаться приходится исключительно в водоемах. Поэтому животные пошли дальше по эволюционному древу и «изобрели» чешую, перья, шерсть и еще множество важных изменений, позволивших расселиться в каждом уголке планеты. Поговорим обо всем этом и проведем несколько опытов, наглядно объясняющих, как устроено яйцо и зачем нужна теплокровность.

ЗАНЯТИЕ 11. МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
Изучим главные особенности млекопитающих и поймем почему представители именно этой группы животных обладают самой сложной нервной системой сегодня. Изучим социальное поведение, поставив опыты на живых крысах.

ЗАНЯТИЕ 12. ЧЕЛОВЕК
На основе полученных знаний, выясняем, что привело к появлению человека, и кто был его предком. Откопаем с помощью археологических методов кости древних предков, а потом изучим черепа австралопитека, хомо эректуса и хомо сапиенса. Сделаем сравнение находок и узнаем как развивался мозг.

ЗАНЯТИЕ 13. ИТОГОВАЯ ВИКТОРИНА
Подводим итоги длительных экспериментов и первой части кружка. Закрепляем знания с помощью квеста и !

ЗАНЯТИЕ 14. ФЕСТИВАЛЬ
Готовим вместе с детьми эксперименты для фестиваля. Это открытый урок, на который дети смогут пригласить своих близких и провести для них мастер-классы на основе экспериментов из курса.

ЗАНЯТИЯ 15-28. ПРИЗНАКИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ.
Биология - это наука, которая изучает живые существа. А что такое жизнь? Чем живое отличается от неживого? На каждом занятии разберем по одному признаку живого существа и попробуем ответить на эти вопросы. Посмотреть программу второго модуля.

КАК
устроены занятия?
  • 1
    Полный курс состоит из 28 занятий.
    Это 7 месяцев с перерывом на каникулы.
  • 2
    Занятия проходят один раз в неделю по выходным
  • 3
    Каждое занятие длится
    1 час 30 минут

  • 4
    В группе не более 14 детей, у каждого свое персональное рабочее место
  • 5
    Все необходимое оборудование, реактивы, образцы и рабочие тетради предоставляются во время занятий
  • 6
    Оплачивать кружок можно:
    за 4 занятия (8450 ₽),
    за 14 занятий (27 800 ₽ 29 575 ₽),

    за 28 занятий (50 250 ₽ 59 150 ₽)

Полный курс состоит из 28 занятий.
Это 7 месяцев с перерывом на каникулы.
Занятия проходят один раз в неделю
Каждое занятие длится
1 час 30 минут
В группе не более 14 детей, у каждого свое персональное рабочее место
Все необходимое оборудование, реактивы, образцы и рабочие тетради предоставляются во время занятий
Оплачивать кружок можно:
за 4 занятия (8450 ₽),
за 14 занятий (27 800 ₽ 29 575 ₽),

за 28 занятий (50 250 ₽ 59 150 ₽)

ГДЕ
ПРОХОДЯТ занятия?
Марата, 22
ОТЗЫВЫ
FAQ
ВСЕ НАПРАВЛЕНИЯ