ЗАНЯТИЕ 4. ХИМИЧЕСКИЕ СОЛИНа примере красящих пигментов разберемся в понятиях растворимости и нерастворимости солей. Обсудим, как устроены соли, что можно построить из ионов и как признаки химических реакций применяются для качественного определения неорганических соединений. Проведем качественные реакции на ионы меди, а затем определим неизвестные вещества, используя полученные знания. Заодно сделаем несколько красок на основе синтезированных солей.
ЗАНЯТИЕ 5. МЕТАЛЛЫПознакомимся с металлами, изучим их физические и химические свойства. Проведем реакции между металлами и кислотами. И переизобретем ряд активности металлов. Закрепим знания с помощью квиза по пройденной теме.
ЗАНЯТИЕ 6. МЕТОДЫ АНАЛИЗА В ХИМИИОсвоим количественный анализ в химии. Применив знания из третьего занятия, попробуем разобраться что такое титрование и оттитруем кислоту щелочью. В конце занятия повторим пройденные темы и закрепим полученные знания.
ЗАНЯТИЕ 7. ПРОЕКТОбсудим с ребятами, как делаются исследовательские работы. Проводим брейншторм для придумывания исследовательского вопроса, ищем решение, проводим эксперимент, подтверждаем или опровергаем нашу гипотезу, отвечаем на исследовательский вопрос.
ЗАНЯТИЕ 8. ВВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЧЕСКУЮ ХИМИЮИзучим природу углеродных связей и узнаем, что на самом деле кроме неорганических соединений существует большая группа органических веществ. Узнаем какими общими свойствами они обладают, зафиксируем знания проведя пять качественных реакций с основными классами органических веществ — с карбоновыми кислотами, спиртами, углеводами и даже циклические углеводороды захватим.
ЗАНЯТИЕ 9. БЕЛКИУзнаем различие полимеров и мономеров на примере белков. Поговорим о их сложной структуре и значении в нашей жизни. С помощью химических методов сможем различить типы белков. Проведем на них и сахарозаменителях на их основе качественные реакции, а затем разными способами проведем денатурацию яичного белка.
ЗАНЯТИЕ 10. УГЛЕВОДЫНачнем знакомство с углеводами, проведем качественные реакции на различные структурные группы. Узнаем, что общего у древесины и крахмала. Погрузимся в мир биополимеров — проверим, действительно ли крахмал и целлюлоза состоят из одного вещества, хотя проявляют разные свойства. Для этого получим реактив Бенедикта, а затем с его же помощью оценим качество мёда.
ЗАНЯТИЕ 11. ВИТАМИНЫПоговорим о химии и нашем здоровье. Разберемся в видах витаминов, в важности правильной дозировки и в том, почему потреблять витамин С нужно в гораздо больших количествах, чем другие. Проведем качественные реакции на витамины С и Е и восстановим рибофлавин (витамин В2).
ЗАНЯТИЕ 12. ПОЛИМЕРЫПродолжим изучение органических соединений, подробнее останавливаясь на синтетических полимерных веществах. Разберем способы получения разных пластмасс, а также сделаем свой собственный полимер и даже искусственный шелк. Поймем, что химия делает нашу жизнь комфортнее и проще.
ЗАНЯТИЕ 13. ИТОГОВАЯ ВИКТОРИНАОбобщим все знания, полученные на занятиях. Проведем мини-экзамен, где отточим полученные умения и навыки в области химии.
ЗАНЯТИЕ 14. ФЕСТИВАЛЬГотовим вместе с детьми эксперименты для фестиваля. Это открытый урок, на который дети смогут пригласить своих близких и провести для них мастер-классы на основе экспериментов из курса.
ЗАНЯТИЯ 15-28. СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВПознакомимся с периодической системой химических элементов и отдельными ее составляющими. Научимся предугадывать свойства элементов просто по расположению в таблице. Узнаем про некоторые элементы, их применение в жизни, где и их можно получить/увидеть. Каждое занятие раскроет характерные свойства одной из групп таблицы.
Посмотреть программу второго модуля.